Моя методическая тема (2021-2022г)
Развитие художественно-творческих способностей на уроках Изобразительного искусства.
В связи с внедрением ФГОС возникает необходимость в новых методах и подходах преподавания.
Изобразительное искусство в младшем звене самый, или один самых любимых предметов в школе. Дети с удовольствием рисуют, участвуют в художественных конкурсах, записываются в кружки по рисованию, оформляют художественные выставки.
К шестому классу у школьников ослабевает желание рисовать, творческие задания делают с неохотой. Следовательно, нужно менять подход в обучении, чтобы вернуть интерес к предмету.
В своей работе я применяю личностно-ориентированный подход в обучении. Цель: помочь ребенку справиться со страхом неудачи, раскрыть его способности.
Особое внимание уделяю детям из группы риска (слабо успевающим, социально неадаптированным). Для них подбираю конкурсы, помогаю поучаствовать, стараюсь помочь поверить в свои силы и возможности, почувствовать себя успешным.
При работе на уроке я наблюдаю за учащимися. Одни быстро и качественно выполняют поставленные задачи, рисунки их интересны. Другие-выполняют быстро, но с большим количеством ошибок, не аккуратно. Третьи не справляются, потому что не организованны. Четвертая группа, просто не успевает, так как делают работу медленно, прорисовывая каждый элемент, в итоге незавершенная работа.
Планируя урок, я разрабатываю карточки интегрировано. Основные задания, плюс дополнительные, для тех кто имеет навыки рисования, а также отдельные карточки для слабоуспевающих, с целью восполнения пробелов в знаниях. Главное - создать ситуацию успеха, возможность лишний раз похвалить.
Есть темы, которые необходимо подготовить дома, например подобрать материал, я нацеливаю на то, чтобы родители помогали, дети не должны бояться обращаться к ним за помощью и советом. То есть в данном случае достигается еще одна цель – общение с родителями, передача опыта и знаний от старшего поколения младшему.
Чтобы разнообразить урок даю задание в паре на формате А-3.
Также важно научить работать в команде, здесь использую метод коллективных проектов, подготовка конкурсов, выставок.
Во время практических работ включаю тихую, мелодичную музыку, для того чтобы ребенок чувствовал бы себя комфортней и настроился бы на работу.
Анализируя рисунок, сначала хвалю, показываю положительные стороны, только после этого, аккуратно, чтобы не обидеть, говорю о недостатках.
Никогда не ставлю двоек. Всегда даю возможность перерисовать и исправить оценку.
Предмет «Изобразительное искусство» –это творческий урок, а ведь не всегда ученик, пришедший на урок готов творить, должна быть комфортная обстановка, хороший психологический климат.
Перед учащимися всегда есть выбор, т.е ученик может взять карточку-задание любой сложности, но всегда в приоритете аккуратность и качество.
Учителем ИЗО я работаю 11 лет. Многие приемы и методы отработаны, но в каждый раз я вношу новые нотки, помогающие усовершенствовать и разнообразить урок.
Результатом деятельности являются участия в разных творческих конкурсах, олимпиадах и выставках.